В Сети показали модификацию ЗИЛ-130 с мощным двигателем |
Автор: Александр Волков |
14.08.2022 21:28 |
В Интернете показали модификацию ЗИЛ-130 с мощным двигателем. На самом ЗИЛе выпускалось только несколько базовых модификаций — бортовые, тягачи, шасси, тогда как другие предприятия делали разные варианты машины по функциональному назначению. Так, только самосвалов существовало три вида, один из которых — так называемый сельхозник, оснащался прямоугольным кузовом с трехсторонней разгрузкой. А, например, в Забайкалье — на Читинском автосборочном заводе, выпускался бортовой ЗИЛ-130С (северный) с особой термоизоляцией кабины, двойным остеклением, противотуманными фарами и прочими доработками. "Экспортные модели ЗиЛ-130 обычно проходили под индексом ЗиЛ-136 и оснащались одним из трех моторов. Это могли быть бензиновые агрегаты с объемом 4.2 или 5.8 литров и отдачей на 125 и 140 л.с соответственно. Или же это могла быть дизельная силовая установка с рабочим объемом 6.5 литров и производительностью в 137 лошадиных сил. Из-за использования разных двигателей в свою очередь колебалась масса машины. Для разных моделей она составляла от 10.5 до 12 тонн. Также менялась и грузоподъемность заднеприводного работяги – от 7 до 8 тонн. За годы Советского Союза за экспорт ушло порядка 180 тысяч ЗиЛ-136", сообщается на сайте novate.ru, где опубликованы фотографии грузовиков В общей сложности за почти 50 лет серийного производства в России собрали 3.4 млн этих грузовиков. Немалая их часть пошла за рубеж в качестве экспортных машин. От оригинальных «национальных» моделей они отличались сразу по нескольким параметрам. Но главное, в чем было отличие обычных моделей от экспортных, – это двигатель. Советская модель заднеприводного грузовика оснащалась 6-литровым силовым агрегатом с отдачей 150 лошадиных сил, который работал с 5-ступенчатой механической коробкой передач. |