Горящие туры 2017: российские туроператоры отказываются от горящих путевок |
Автор: Александр Волков |
13.02.2017 13:35 |
Российские туроператоры сократили предложения по горящим турам.
Следует уточнить, что причиной решения исключить из продажи горящие туры послужил кризис на туристическом рынке, который продолжается уже два года. Представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов рассказал, что стоимость тура, приобретенного за несколько дней до отправления, оказывается на 30–40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот. Директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе заметила, что в 2014 году на горящие туры приходилось 15–20% продаж, а теперь — максимум 3–5%. Игорь Блинов отмечает, что само понятие «горящие туры» на данный момент подразумевает под собой скорее маркетинговую нагрузку. Кроме того, он утверждает, что операторы стали чаще использовать в пакетных предложениях регулярную перевозку, а также отказались от выкупа значительных блоков в отелях и от немотивированного демпинга для повышения клиентской базы. В то же время Майя Ломидзе среди причин отказа от горящих туров называет отсутствие популярных направлений, например Египта. Также она видит причину в снижении комиссии турагентов по таким пакетным предложениям. Ломидзе уточняет, что эта цифра могла составлять ранее 30%, но сегодня — не превышает 12–13%. Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная говорит, что ждать от туроператоров массового демпинга, предполагающего в любом случае роста предложения горящих туров, уже не стоит. По ее словам, рынок сильно изменился и компании уже не готовы так рисковать и работать себе в убыток, как это было до 2014 года |