Техосмотр 2021, новые правила с 1 марта |
Автор: Александр Волков |
23.01.2021 12:38 |
С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила получения диагностических карт транспортного средства. Так, с уже 1 марта все поддельные диагностические карты подлежат аннулированию, а организации, выдающие подобные документы, будут оштрафованы на сумму до 300 тыс. руб., а также лишены лицензии Главным нововведением будет фиксация техосмотра посредством фотографирования. Снимки будут привязаны к геолокации. Все данные будут загружаться в базу ЕАИСТО. Также оператор будет обязан поставить электронную подпись. Информация будет храниться в базе 5 лет. Диагностическая карта начинает действовать с момента ее появления в системе. По запросу водителя оператор техосмотра должен распечатать карту на бумажном носителе, заверив документ подписью и печатью. Но возить с собой диагностическую карту не обязательно - сотрудники ГИБДД не в праве обращаться с просьбой о предъявлении документа. При этом, если вы получили диагностическую карту без прохождения техосмотра и застраховали автомобиль, то при возникновении ДТП, страховщик может вполне законно отказать вам с выплатой. Штрафы за техосмотр с нарушениемЗа внесение в ЕАИСТО автомобиля, не прошедшего технический осмотр, эксперты будут оштрафованы на сумму от 5 до 10 тыс. руб. При повторном нарушении штраф возрастает до 10-20 тыс. руб. В случае, если техосмотр проводится оператором без аккредитации, то грозит не только огромный штраф, но и уголовная ответственность. Владельцы автомобилей будут оштрафованы на сумму в 2 тыс. руб. При чем фиксировать нарушения будут с помощью камер, сверяющих полученные данные с базой. Фиксироваться штраф будет каждые 24 часа до устранения проблемы. Новые правила техосмотра в 2021 году периодичность прохожденияС 1 апреля 2020 года скорректированы обязательные сроки проведения техосмотра для автомобилистов России. для легковых автомобилей возрастом от 4 до 10 лет – каждые 2 года; Сколько будет стоить техосмотр в 2021 годуСтоимость ТО каждый оператор сможет устанавливать самостоятельно, но в рамках диапазона цен, заданного региональными властями и рассчитанного по методике федеральной антимонопольной службой. Сама методика пока ещё находится на стадии разработки: прежние цены (техосмотр в Москве, например, стоил всего 720 рублей) не оправдывали затрат на техосмотр и без фотофиксации, а с 1 марта станут совсем неактуальными. Помимо максимальной цены, Минэкономразвития требуют от ФАС рассчитать ещё и минимальную стоимость ТО. Это нужно, чтобы избежать демпинга в тендерах: некоторые операторы указывают в заявке слишком низкие цены. Чтобы избавиться от недобросовестных сделок, Минэкономразвития требует установить минимальную стоимость услуги |