Новые самосвалы БЕЛАЗ приступают к работе |
Автор: Александр Волков |
27.03.2021 18:58 |
Два новых карьерных самосвала БЕЛАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн вышли на линию по перевозке руды на Глееватском карьере Центрального горно-обогатительного комбината Группы Метинвест (Кривой Рог, Украина).
Экипажи глееватских белазистов 18 марта получили ключи от новых самосвалов «БЕЛАЗ»
Это первые в этом году 130-тонные «БЕЛАЗы», поступившие в горно-транспортный цех № 1 ЦГОКа по инвестиционной программе 2021 года. Именно машины этого класса являются важнейшим звеном технологического процесса открытой горной разработки Центрального ГОКа, входящего в топ-5 крупнейших производителей железорудного сырья Украины. За последние несколько лет предприятие, объединяющее открытую и подземную добычу магнетитовых кварцитов с последующим обогащением, приобрело более тридцати карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7513.
– Центральный комбинат системно обновляет крупную карьерную технику. Современные машины позволяют эффективнее справляться с производственными задачами, в случае с самосвалами – повышать объем и скорость транспортировки руды, сокращать простои из-за ремонтов. Одна из задач новой техники – улучшение условий труда и создание комфортных рабочих мест для наших белазистов, – подчеркнул генеральный директор ЦГОКа Дмитрий Шевчик.
Теперь в ГТЦ-1 уже 35 «БЕЛАЗов» такого класса грузоподъемности. По словам горняков, 130-тонники – оптимальная техника для работы 24/7 в непростых условиях горного рельефа Глееватского карьера. Прочные и производительные, они выдерживают и резкие перепады температур, и ежедневные испытания серпантином дорог на 22-х горизонтах карьера. Мощность самосвала обеспечивает 16-цилиндровый двигатель в 1 600 лошадиных сил. Его усиленная рама, созданная из низколегированной стали и в местах повышенных нагрузок дополненная сварными элементами, имеет высокую прочность.
В комплектации 130-тонных карьерников имеется целый арсенал специальных систем для безопасной работы. Видеообзор слепых зон, контроль загрузки, топлива и давления в шинах, блокировка подъема кузова под ЛЭП – все это очень упрощает работу операторам «БЕЛАЗов». |